Ограничение режима электропотребления

При каком долге производится отключение электроэнергии?
Основанием для отключения электроэнергии является наличие у потребителя задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

К вопросам

Что делать для восстановления энергоснабжения после отключения за долги?
Для восстановления энергоснабжения необходимо полностью погасить всю задолженность и оплатить затраты АО «НЭСК», связанные с приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, суммарный размер которых составляет 3000 рублей.

К вопросам

В какие сроки будет восстановлено энергоснабжение после оплаты долга?

После оплаты задолженности и компенсации затрат, связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, электроснабжение возобновляется в течение 2-х календарных дней для граждан-потребителей и через 24 часа с момента устранения потребителем-юридическим лицом оснований для введения ограничения режима электропотребления.



К вопросам

Правомерно ли направление СМС-уведомления о предстоящем отключении?

Согласно п.119 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 уведомление потребителя о планируемом введении ограничения производится любым удобным для этого способом, в том числе СМС-уведомлением.



К вопросам

Способы уведомления о предстоящем отключении?

На основании п.119 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, уведомление о планируемом введении ограничении доставляется гражданину следующими способами:
- вручение под расписку;
- посредством почты заказным письмом с уведомлением о вручении;
- путем включения в платежный документ текста уведомления;
- посредством СМС-информирования;
- путем телефонного звонка на мобильный телефон с записью разговора;
- на электронную почту;
- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- через официальную страницу исполнителя в сети «Интернет»;
- посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.



К вопросам

Что делать, если отключили электроэнергию?

В случае ограничения подачи электроэнергии по образовавшейся задолженности - необходимо обратиться в филиал АО «НЭСК» и оплатить задолженность, а также смету затрат, понесенных компанией.

В других ситуациях - обратиться в Контакт-Центр по телефону: 8 (800) 600-02-20 для получения консультации оператора.



К вопросам

Как оперативно оплатить компенсацию затрат, связанных с введением ограничения и возобновлением энергоснабжения?
В случае, если вы уже произвели оплату задолженности за потребленную электроэнергию, нет необходимости в очном обращении в офисы компании.
Для оплаты компенсации затрат АО «НЭСК», связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, у вас имеется возможность обратиться в Контакт-центр по телефону 8 (800) 600-02-20, указав оператору адрес своей электронной почты и вам будет направлен соответствующий счет.
Подтверждение оплаты задолженности и компенсации затрат АО «НЭСК», связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, можно осуществить через:
- Контакт-центр АО «НЭСК» на адрес электронной почты: contact@nesk.ru;
- сайт АО «НЭСК», сервис «Задать вопрос».

К вопросам

Могу ли я не производить оплату долга, если я не согласен с его величиной и мной подано заявление о перерасчете?
На основании п. 22 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, отказ потребителя от признания задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления.
Для разрешения спора необходимо обратиться в филиал АО «НЭСК».

К вопросам

Могут ли отключить электроэнергию в зимний период?

Время года не влияет на право ресурсоснабжающей организации прекратить предоставление услуги при длительной неуплате.

Даже если у должника работает отопительный котел и плита от электричества, прекратить подачу электроэнергии могут.

К вопросам

Могут ли отключить электроэнергию, если есть несовершеннолетние дети?
Проживание маленького ребенка с должником не влияет на право ресурсоснабжающей организации прекратить подачу электроэнергии.
Ответственность за несовершеннолетних несут только их родители, поэтому именно они должны беспокоиться об их комфорте.

К вопросам

Могут ли отключить электроэнергию многодетным семьям?
Как один ребенок, так и трое и более детей не дают право родителям не оплачивать коммунальные услуги. Им предоставляются федеральные и региональные субсидии, в т.ч. и по ЖКУ. Если за электроэнергию образовался долг, ее могут отключить, и задолженность придется погашать.

К вопросам

Могут ли отключить электроэнергию в садоводческом товариществе?
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2017 №1351, абоненты, подключенные к электросетям СНТ, должны своевременно вносить плату, в противном случае должнику могут прекратить предоставлять услугу.

К вопросам

Какие последствия при самовольном подключении электроэнергии после введенного ОРП?
Согласно статье 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой  энергии, нефти, газа и нефтепродуктов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

К вопросам