Ограничение режима электропотребления
При каком долге производится отключение электроэнергии?
Основанием для отключения электроэнергии является наличие у потребителя задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Что делать для восстановления энергоснабжения после отключения за долги?
Для восстановления энергоснабжения необходимо полностью погасить всю задолженность и оплатить затраты АО «НЭСК», связанные с приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, суммарный размер которых составляет 3000 рублей.
В какие сроки будет восстановлено энергоснабжение после оплаты долга?
После оплаты задолженности и компенсации затрат, связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, электроснабжение возобновляется в течение 2-х календарных дней для граждан-потребителей и через 24 часа с момента устранения потребителем-юридическим лицом оснований для введения ограничения режима электропотребления.
Правомерно ли направление СМС-уведомления о предстоящем отключении?
Согласно п.119 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 уведомление потребителя о планируемом введении ограничения производится любым удобным для этого способом, в том числе СМС-уведомлением.
Способы уведомления о предстоящем отключении?
На основании п.119 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, уведомление о планируемом введении ограничении доставляется гражданину следующими способами:
- вручение под расписку;
- посредством почты заказным письмом с уведомлением о вручении;
- путем включения в платежный документ текста уведомления;
- посредством СМС-информирования;
- путем телефонного звонка на мобильный телефон с записью разговора;
- на электронную почту;
- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- через официальную страницу исполнителя в сети «Интернет»;
- посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Что делать, если отключили электроэнергию?
В случае ограничения подачи электроэнергии по образовавшейся задолженности - необходимо обратиться в филиал АО «НЭСК» и оплатить задолженность, а также смету затрат, понесенных компанией.
В других ситуациях - обратиться в Контакт-Центр по телефону: 8 (800) 600-02-20 для получения консультации оператора.
Как оперативно оплатить компенсацию затрат, связанных с введением ограничения и возобновлением энергоснабжения?
В случае, если вы уже произвели оплату задолженности за потребленную электроэнергию, нет необходимости в очном обращении в офисы компании.
Для оплаты компенсации затрат АО «НЭСК», связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, у вас имеется возможность обратиться в Контакт-центр по телефону
8 (800) 600-02-20, указав оператору адрес своей электронной почты и вам будет направлен соответствующий счет.
Подтверждение оплаты задолженности и компенсации затрат АО «НЭСК», связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги, можно осуществить через:
- Контакт-центр АО «НЭСК» на адрес электронной почты:
contact@nesk.ru;
- сайт АО «НЭСК», сервис «Задать вопрос».
Могу ли я не производить оплату долга, если я не согласен с его величиной и мной подано заявление о перерасчете?
На основании п. 22 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, отказ потребителя от признания задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления.
Для разрешения спора необходимо обратиться в филиал АО «НЭСК».
Могут ли отключить электроэнергию в зимний период?
Время года не влияет на право ресурсоснабжающей организации прекратить предоставление услуги при длительной неуплате.
Даже если у должника работает отопительный котел и плита от электричества,
прекратить подачу электроэнергии могут.
Могут ли отключить электроэнергию, если есть несовершеннолетние дети?
Проживание маленького ребенка с должником не влияет на право ресурсоснабжающей организации прекратить подачу электроэнергии.
Ответственность за несовершеннолетних несут только их родители, поэтому именно они должны беспокоиться об их комфорте.
Могут ли отключить электроэнергию многодетным семьям?
Как один ребенок, так и трое и более детей не дают право родителям не оплачивать коммунальные услуги. Им предоставляются федеральные и региональные субсидии, в т.ч. и по ЖКУ. Если за электроэнергию образовался долг, ее могут отключить, и задолженность придется погашать.
Могут ли отключить электроэнергию в садоводческом товариществе?
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2017 №1351, абоненты, подключенные к электросетям СНТ, должны своевременно вносить плату, в противном случае должнику могут прекратить предоставлять услугу.
Какие последствия при самовольном подключении электроэнергии после введенного ОРП?
Согласно статье 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.